Более 5 тысяч билетов в автобусах Белгорода оплатили банковскими картами

 Пока терминалы работают в 25 автобусах и троллейбусах по маршрутам № 7 и 8.
Эксперимент по внедрению безналичной оплаты в общественном транспорте Белгорода начали 10 марта. Сегодня авторы проекта подвели первые итоги и рассказали о ближайших планах.
За 20 дней безналичной оплатой воспользовались более 5 тысяч раз. Это около 12 % от общего количества пассажиров, перевезённых на этих маршрутах. Сейчас в автобусах установлено 15 терминалов Газпромбанка и 10 – Сбербанка. Пока они находятся рядом с водителем. Пассажиры могут оплачивать проезд как при входе (если они вошли через переднюю дверь), так и при выходе.
Сегодня авторы проекта показали новый образец терминала, заключённый в жёлтый металлический корпус. Такие планируют устанавливать на поручни.
«Наш партнёр Сбербанк выразил готовность производить и поставлять такие антивандальные терминалы. Пока в тестовом режиме работают обычные. Какие преимущества безналичного расчёта мы видим? Это удобство, быстрота операций и безопасность – водитель не отвлекается на пассажиров», – сказал руководитель администрации губернатора области Владимир Жданов.
Первые терминалы для белгородских автобусов и троллейбусов предоставил Газпромбанк. Они настроены так, что для безопасности одной картой можно оплатить поездку только раз. В терминалах Сбербанка таких ограничений нет, поэтому один человек может заплатить хоть за всех пассажиров.
«Это обычный терминал, который используется и в торговой сети. Но он особенно настроен, чтобы операции проходили очень быстро и не создавались очереди. На самом деле, чтобы оплатить, требуются десятые доли секунды», – пояснил управляющий Белгородским отделением Сбербанка Александр Исаенко.
Он рассказал, почему Белгород не пойдёт по пути других регионов, которые выпускают специальные транспортные карты:
«Мы считаем, что это уже пройденный этап. Потому что фактически это некий посредник между человеком и его банковской картой. Мы предлагаем решение, которое позволяет не иметь никаких посредников и использовать одну карту везде. Это гораздо удобнее».
При оплате картой вводить ПИН-код не требуется. При этом пассажир, уверяет Исаенко, ничем не рискует.
«Операции проходят в оффлайне. Сама по себе транзакция проходит тогда, когда данные уже фактически передаются на процессинговый центр. Мы предполагаем, что владелец карты, пользующийся терминалом, заведомо даёт банку право списать 10 рублей за проезд. Поэтому и не водится ПИН-код. Все элементы безопасности такие же, как и в торговой сети», – подчеркнул он.
 

Для мэрии преимущество безналичной оплаты проезда заключается прежде всего в прозрачности денежных операций.
«Для нас, как для учредителя МУП «Городской пассажирский транспорт», это абсолютно подконтрольное движение денежных средств. Мы убираем посредника в лице водителя между пассажиром и МУПом. И будем видеть все деньги, которые приходят на расчётный счёт предприятия. Чтобы повысить популярность безналичного расчёта, мы пока идём на компенсацию стоимости проезда (при оплате картой стоимость проезда 10 рублей вместо 15 – прим. ред.). Считаю, что поэтапно мы должны полностью уйти от оплаты наличными. В ближайшее время начнём оборудовать терминалами весь муниципальный общественный транспорт», – прокомментировал мэр Белгорода Константин Полежаев, добавив, что частные перевозчики тоже поддерживают этот проект.
Прорабатывается вопрос оплаты по безналу льготниками. Сейчас они расплачиваются талонами по 7,5 рубля. Один из вариантов – компенсировать разницу и переводить её на их банковские карты.
 
По словам начальника управления информационных технологий и связи администрации губернатора Евгения Мирошникова, как минимум до сентября этого года 10-рублёвая стоимость проезда при безналичной оплате сохранится.
 
«Дифференциацию планируем сохранить, но окончательное решение пока не принято», – отметил он.
 
В начале апреля систему безналичной оплаты в общественном транспорте ввели в Губкине. Скоро такой же эксперимент начнут и в Старом Осколе.
Сергей Белых
Новости 0    540 0

Последние события

^ Наверх