В Белгороде реализуется проект по внедрению безналичной оплаты проезда в общественном транспорте

Насколько удобна внедряемая система безналичной оплаты в общественном транспорте, сегодня лично оценили мэр Белгорода Константин Полежаев и руководитель администрации губернатора области Владимир Жданов.
Доля секунды — и вот уже терминал выдает чек. Пин-код при этом вводить не нужно. Действительно ли всё просто и удобно, глава администрации Белгорода Константин Полежаев оценивает лично. Удобство отмечают и пассажиры.
Вот что нам говорили:
«Так даже удобнее — не надо отсчитывать мелочь, ждать сдачу — я за!».
«Я думаю, это выгоднее — я часто езжу на общественном транспорте, была бы возможность сэкономить на проезде».
«У каждого карточки пластиковые есть, и расплачиваться ими очень удобно. Если у меня будет такая ситуация, что не будет мелочи, я с удовольствием расплачусь карточкой, тем более 10 рублей».
Сложностей не должно быть и у старшего поколения. К маршруту прикреплён специалист Сбербанка.
Пока система безналичной оплаты установлена на 24 транспортных средствах — автобусах и троллейбусах 7-го и 8-го маршрутов. Наибольшая часть пассажиров здесь — молодёжь и люди среднего возраста, то есть, основные пользователи пластиковых карт.
Впрочем, платить можно не только любой банковской картой с чипом. Для оплаты подойдут телефон, планшет или «умные» часы, при условии, что они подключены к системе Apple Pay или Samsung Pay.
«Здесь ограничений нет: пассажир сам может решить, каким способом ему оплачивать — сейчас я продемонстрирую вам, как это работает. Это на самом деле достаточно просто: вы нажимаете зелёную кнопку и подносите браслет. Проезд оплачен. По тому же принципу работает система Apple Pay или Samsung Pay. Вам достаточно нажать зелёную кнопку и поднести телефон — проезд оплачен», — сказал Артём Лямин, официальный представитель компании MasterCard в России.
На данном этапе у проекта два партнёра — Сбербанк России и Газпромбанк. За их счёт городской транспорт будет оснащён новыми стационарными терминалами оплаты. Варианты размещения в транспорте пока подбираются — возможно, терминалы прикрепят к поручням у выходов, или поставят на входе, как это сделано в автобусах и троллейбусах Москвы.
«Пока в настоящий момент у нас пилотное решение на торговых терминалах. Вы видите, что это обычный терминал, используемый в торговой сети, но он особым образом настроен, чтобы не создавать очереди, чтобы операции проходили очень быстро. Десятая доля секунды требуется для того, чтобы оплатить картой», — сказал Александр Исаенко, управляющий Белгородским отделением Сбербанка России.
Количество платежей, произведенных с одного банковского счета, не ограничено. Картой или гаджетом можно сразу оплатить проезд за несколько человек. Это особенно оценят родители, перевозящие своих детей в общественном транспорте.
Эксперимент по внедрению безналичной оплаты проезда в Белгороде начали с 10 марта, тогда в нем участвовало лишь два транспортных средства. За месяц через терминалы проведено более пяти тысяч оплат. В ближайших планах властей — подключить к системе весь муниципальный транспорт. Кроме удобства пассажиров и безопасности, для учредителей немаловажны и такие преимущества — как прозрачность и подконтрольность движения денежных средств.
Подумали разработчики проекта и о льготных категориях граждан.
«Мы ведём переговоры с партнёрами о выпуске социальной карты для тех слоёв населения, проезд которых дотируется. И нас поддержал Сбербанк — мы договорились о выпуске дополнительной карты, которой будут пользоваться пенсионеры, студенты и все льготные категории граждан, которым положены социальные гарантии. Либо мы рассмотрим вариант: если у пенсионеров есть карты, тогда будем туда начислять деньги от монетизированных льгот», — сказал Константин Полежаев, мэр Белгорода.
«Пока, на тестовом этапе оплата будет чуть дешевле, чем проезд за наличную оплату. Тем самым мы популяризируем безналичную оплату услуг», — отметил Владимир Жданов, руководитель администрации Губернатора Белгородской области.
Стоимость проезда для пользователей карт составляет 10 рублей против 15 при оплате наличными. Она останется неизменной на все время проведения эксперимента, до начала сентября. Однако и в дальнейшем оплату через терминал планируется оставить ниже, по сравнению с наличным расчетом.
Ксения Голуб, Дмитрий Ярема
Новости 0    587 0

Последние события

^ Наверх